рабочая пр. по мат. 6, Пикалова.docx
Microsoft Word документ 126.8 KB

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19 – корпус кадет «Виктория»

 

 

 

Приложение

к основной образовательной

программе основного общего

образования (ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному курсу

"Математика"

5-6  классы

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Пикалова Тамара Павловна,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 5-6 классов (базовый уровень)  разработана на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: программы: 5-11 классы/

[ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.]. – М.:Вентана-Граф, 2015. – 152с.

                Цели  изучения курса математики  на базовом уровне в 5–6 классах:  

·       овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  

·       формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·       формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·       воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса

       Задачи курса:

·     приобретение математических знаний и умений;

·     овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·     освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.        Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных   учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2016-304 с. : ил..

2.        Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014. 

3.        Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.  

4.     Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: рабочие тетради №1,2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2013.  

5.     Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

6.     Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.  

7.     Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: рабочие тетради №1,2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2013.

8.     Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

 

 

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на базовое изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 340 уроков (1вариант) или 6 учебных часов в неделю, всего 408 уроков (2 вариант), так как учебный год составляет 34 учебных недели.

 

5  класс (1вариант)

6 класс (1 вариант)

5класс

(2 вариант)

6 класс (2 вариант)

Общее количество часов

170

170

204

204

Количество учебных недель

34

34

34

34

Количество часов в неделю

5

5

6

6

Количество контрольных

работ за год

10

12

10

12

 

Срок реализации рабочей программы - два года.

 

Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах

 

Предметные результаты:

ü  осознание значения математики для повседневной жизни человека;

ü  представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

ü  развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

ü  владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

ü  практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

·        выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

·        решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

·        изображать фигуры на плоскости;

·использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

·измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

·распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

·проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

·использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

·строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

·читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

·решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

     понимать особенности десятичной системы счисления;

     использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

     выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую форму в зависимости от конкретной ситуации;

     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

     выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

     использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

     анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

 

Учащийся получит возможность:

     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

     углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

     научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

·                выполнять операции с числовыми выражениями;

·                выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

·       решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

·       развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

·       овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

     распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

     строить углы, определять их градусную меру;

     распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

     определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

     вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

     научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

     углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

     научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

     использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

     решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

     приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

     научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

 

Содержание курса математики 5-6 классов

Арифметика

Натуральные числа

     Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натураль­ных чисел. Округление натуральных чисел.

     Координатный луч.

     Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

     Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

     Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

     Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

     Решение текстовых задач арифметическими способами.

 

Дроби

     Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

     Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

     Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

     Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

     Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

     Решение текстовых задач арифметическими способами.

 

Рациональные числа

     Положительные, отрицательные числа и число 0.

     Противоположные числа. Модуль числа.

     Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

     Координатная прямая. Координатная плоскость.

 

Величины. Зависимости между величинами

      Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

     Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

     Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

     Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

     Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

     Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

     Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.   Измерения геометрических величин

  Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

  Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  Наглядные представления о пространственных фигурах. Прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

  Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

  Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

   Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н.Колмогоров.

 

Формами организации учебной деятельности являются классно-урочная система обучения в сочетании с индивидуальной работой. В зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков:

- урок изучения и первичного закрепления знаний;

- урок закрепления новых знаний и выработки умений

- урок обобщения и систематизации знаний  (урок-практикум, урок-зачет);

- урок проверки, оценки и контроля знаний  (урок-семинар);

- урок коррекции знаний;

- комбинированный урок;

- урок применения знаний  (урок-исследование).

Преобладающей  формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;  устные опросы - собеседование.

 

Тематическое планирование. Математика. 5 класс

 

(I вариант: 5 часов в неделю, всего 170 часов;

II вариант: 6 часов в неделю, всего 204 часа)

 

Номер параграфа

Содержание учебного

материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

 

I

II

 

 

Глава 1

Натуральные числа

20

23

 

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

3

Отрезок. Длина отрезка

4

5

4

Плоскость. Прямая. Луч

3

4

5

Шкала. Координатный луч

3

3

6

Сравнение натуральных чисел

3

4

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

 

Контрольная работа № 1

1

1

Глава 2

Сложение и вычитание

натуральных чисел

33

38

 

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

5

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

8

Вычитание натуральных чисел

5

6

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

3

 

Контрольная работа № 2

1

1

10

Уравнение

3

4

11

Угол. Обозначение углов

2

2

12

Виды углов. Измерение углов

5

5

13

Многоугольники. Равные фигуры

2

3

14

Треугольник и его виды

3

4

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

3

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

 

Контрольная работа № 3

1

1

Глава 3

Умножение и деление

натуральных чисел

37

45

 

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

5

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

17

Сочетательное и распредели­тель­ное свойства умножения

3

4

18

Деление

7

8

19

Деление с остатком

3

3

20

Степень числа

2

3

 

Контрольная работа № 4

1

1

21

Площадь. Площадь прямоугольника

4

5

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

4

23

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

5

24

Комбинаторные задачи

3

4

 

Повторение и систематизация учебного материала

2

2

 

Контрольная работа № 5

1

1

Глава 4

Обыкновенные дроби

18

20

 

25

Понятие обыкновенной дроби

5

6

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

3

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

2

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

1

29

Смешанные числа

5

6

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

 

Контрольная работа № 6

1

1

Глава 5

Десятичные дроби

48

55

 

30

Представление о десятичных дробях

4

5

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое один процент. Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

31

Сравнение десятичных дробей

3

4

32

Округление чисел. Прикидки

3

3

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

7

 

Контрольная работа № 7

1

1

34

Умножение десятичных дробей

7

8

35

Деление десятичных дробей

9

10

 

Контрольная работа № 8

1

1

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

3

37

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

5

38

Нахождение числа по его процентам

4

5

 

 

Повторение и систематизация учебного материала

2

2

 

Контрольная работа № 9

1

1

Повторение и систематизация

учебного материала

14

23

 

39

Упражнения для повторения курса 5 класса

13

22

 

 

Контрольная работа № 10

1

1

 

 

 

Тематическое планирование. Математика. 6 класс

(I вариант: 5 часов в неделю, всего 170 часов;

II вариант: 6 часов в неделю, всего 204 часа)

 

 

 

Номер

параграфа

Содержание учебного

материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

I

II

Глава 1

Делимость натуральных чисел

17

22

 

1

Делители и кратные

2

3

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

4

Простые и составные числа

1

2

5

Наибольший общий делитель

3

4

6

Наименьшее общее кратное

3

4

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

 

Контрольная работа № 1

1

1

Глава 2

Обыкновенные дроби

38

47

 

7

Основное свойство дроби

2

3

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей,

 

взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

8

Сокращение дробей

3

4

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

4

10

Сложение и вычитание дробей

5

5

 

Контрольная работа № 2

1

1

11

Умножение дробей

5

6

12

Нахождение дроби от числа

3

4

 

Контрольная работа № 3

1

1

13

Взаимно обратные числа

1

1

14

Деление дробей

5

6

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

4

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

2

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

2

 

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

2

 

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

 

Контрольная работа № 4

1

1

Глава 3

Отношения и пропорции

28

35

 

19

Отношения

2

3

Формулировать определения: отношения,

 

пропорции, процентного отношения двух чисел, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

20

Пропорции

4

5

21

Процентное отношение двух чисел

3

4

 

Контрольная работа № 5

1

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

3

23

Деление числа в данном отношении

2

2

24

Окружность и круг

2

3

25

Длина окружности. Площадь круга

3

4

26

Цилиндр, конус, шар

1

1

27

Диаграммы

2

3

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

3

 

Повторение и систематизация учебного материала

2

2

 

Контрольная работа № 6

1

1

Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

70

79

 

29

Положительные и отрицательные числа

2

2

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа

30

Координатная прямая

3

3

31

Целые числа. Рациональные числа

2

2

32

Модуль числа

3

4

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.)

33

Сравнение чисел

4

4

 

Контрольная работа № 7

1

1

34

Сложение рациональных чисел

4

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

3

36

Вычитание рациональных чисел

5

5

 

Контрольная работа № 8

1

1

37

Умножение рациональных чисел

4

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

6

40

Деление рациональных чисел

4

5

 

Контрольная работа № 9

1

1

41

Решение уравнений

4

5

42

Решение задач с помощью уравнений

5

6

 

 

Контрольная работа № 10

1

1

43

Перпендикулярные прямые

3

3

44

Осевая и центральная симметрии

3

4

45

Параллельные прямые

2

2

46

Координатная плоскость

3

4

47

Графики

2

3

 

Повторение и систематизация учебного материала

2

2

 

Контрольная работа № 11

1

1

 

Повторение и систематизация
учебного материала

17

21

 

48

Упражнения для повторения курса 6 класса

16

20

 

 

Контрольная работа № 12

1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №19 - корпус кадет «Виктория»

Старооскольского городского округа

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей математики, физики, информатики и ИКТ

Протокол

от « 6 » июня 2017 года

№ 8

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей-предметников по горизонтали

Протокол

от «29 » августа 2017 года

№ 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СШ № - корпус кадет «Виктория»

____ /Баринова И.И./

(подпись)

 

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол

от « 31 » августа 2017 года

№ 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СШ № - корпус кадет «Виктория»

от «31  » августа 2017года

№ 407

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Математика»

 

7 «Б» класс

 

Учитель: Пикалова Тамара Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол

 

Пояснительная записка

В общеобразовательных организациях Белгородской области с 1 сентября 2016 года математика изучается как предмет «Математика (алгебра, геометрия)». В 7«Б» классе в 2017-2018 году будет изучаться на углубленном  уровне предмет «Математика (алгебра, геометрия)», который включает  в себя изучение двух дисциплин «Алгебра» (5 часов в неделю) и «Геометрия» (3 часа в неделю). Всего количество часов по математике (алгебра, геометрия) при продолжительности учебного года в 7«Б» классе 34 недели составляет – 272 часа (алгебра – 170 часов, геометрия – 102 часа).

Дисциплина

Программа

УМК

Алгебра

Математика. Программы: 5 – 9 классы с углубленным изучением  /[А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.].– М: Вентана-Граф, 2014г

Алгебра: 7класс учебник  для общеобразовательных

организаций/А.Г.Мерзляк, В.М. Поляков.-2-е изд. М.: Вентана-Граф, 2017г

Геометрия

Математика. Программы: 5 – 9 классы с углубленным изучением  /[А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.].– М: Вентана-Граф, 2014г

Геометрия: 7 класс: учебник для уча­щихся общеобразовательных организаций / А.Г     Мерз­ляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир. - М. :Вентана-Граф, 2017г

Для оценки соответствия результатов освоения ООП ООО требованиям ФКГОС предусмотрено проведение стартового, рубежного и итогового контролей.

Изменения в календарно-тематическом планировании

На основании утверждённых календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год, календаря государственных праздников в России на 2018 год (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены изменения.

В 3 четверти произведено объединение тем уроков №172-173, №174-175, №186-187, №189 -190; в 4 четверти произведено объединение тем уроков №239-240,  №241-242, №249-250.

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

172

22.02

Применение различных способов разложения многочлена на множители

173

Формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an+bn

174

22.02

Неравенство треугольника

175

Прямоугольный треугольник

186

06.03

Свойства прямоугольного треугольника

187

Свойства прямоугольного треугольника

189

09.03

Связи между величинами. Функция

190

Способы задания функции

239

27.04

Задачи на построение

240

 Метод геометрических мест точек в задачах на построение

241

30.04

Решение систем линейных уравнений методом сложения

242

Решение систем линейных уравнений методом сложения

249

08.05

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

250

Повторение и систематизация учебного материала

1 четверть – 66 уроков (66 тем)

2 четверть  –  56 уроков (56 тем)

3 четверть – 81 урок (85 тем)

4 четверть – 62 урока (65 тем)

По плану  – 272 урока, фактически – 265 уроков.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Обозначение дисциплины

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов учебной деятельности

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Реализация электронного обучения и /или дистанционного обучения

Примечание

 

 

 

Повторение (алгебра)

5

 

 

 

1

А

Повторение. Действия с рациональными числами

 

1

01.09

1 четверть

 

 

 

 

Глава 1 (геометрия)

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

17

 

 

 

2

Г

Точки и прямые

Описывать: точку, прямую;

свойства расположения точек на прямой

1

01.09

 

 

3

А

Повторение. Действия 

с рациональными числами

 

1

04.09

 

 

4

А

Повторение.  Решение уравнений

 

1

05.09

 

 

5

Г

Точки и прямые

Описывать точку, прямую;

свойства расположения точек на прямой

1

05.09

 

 

6

А

Повторение.  Решение задач

 

1

06.09

 

 

7

А

Повторение. Решение задач

 

1

07.09

 

 

8

Г

Отрезок и его длина

Формулировать определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками; свойства измерения отрезков. Находить длину отрезка используя свойства их измерений

1

07.09

 

 

 

 

 

                Глава 1 (алгебра)

Линейное уравнение с одной переменной

17

 

 

 

9

А

Введение в алгебру

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными. Приводить примеры выражений с переменными.

Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения

1

08.09

 

 

10

Г

Отрезок и его длина

Формулировать определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками; свойства измерения отрезков. Находить длину отрезка используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок

1

08.09

 

 

11

А

Введение в алгебру

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными. Приводить примеры выражений с переменными.

Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения

1

11.09

 

 

 

12

А

Введение в алгебру

 

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными. Приводить примеры выражений с переменными. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения

1

12.09

 

 

13

Г

Отрезок и его длина

Формулировать определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками; свойства измерения отрезков. Находить длину отрезка используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок 

1

12.09

 

 

14

А

Линейное уравнение с одной переменной

Стартовый контроль

Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры  линейных уравнений. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде

1

13.09

 

 

15

А

Линейное уравнение с одной переменной

Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры  линейных уравнений. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде

1

14.09

 

 

16

Г

Луч. Угол. Измерение углов

Формулировать: определения: дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла; свойства измерения углов. Находить, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: луч, угол

1

14.09

 

 

17

А

Линейное уравнение с одной переменной

Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры  линейных уравнений. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде

1

15.09

 

 

18

Г

Луч. Угол. Измерение углов

Формулировать: определения: дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла;

свойства измерения углов. Находить, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: луч, угол

1

15.09

 

 

19

А

Линейное уравнение с одной переменной

Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры  линейных уравнений. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде

1

18.09

 

 

20

А

Линейное уравнение с одной переменной

Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры  линейных уравнений. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде

1

19.09

 

 

21

Г

Луч. Угол. Измерение углов

Формулировать  определения: дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла; свойства измерения углов. Находить, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: луч, угол

1

19.09

 

 

22

А

Линейное уравнение с одной переменной

 

Распознавать линейные уравнения. Приводить примеры  линейных уравнений. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде

1

20.09

 

 

23

А

Решение задач с помощью уравнений

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

21.09

 

 

24

Г

Луч. Угол. Измерение углов

Формулировать определения: дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла; свойства измерения углов.  Находить, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: луч, угол

1

21.09

 

 

25

А

Решение задач с помощью уравнений

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

22.09

 

 

26

Г

Смежные и вертикальные углы

Формулировать определения: смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы. Доказывать теоремы  о  пересекающихся прямых,  свойствах смежных и вертикальных углов.  Изображать с помощью чертёжных инструментов смежные и вертикальные углы

1

22.09

 

 

27

А

Решение задач с помощью уравнений

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

25.09

 

 

28

А

Решение задач с помощью уравнений

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

26.09

 

 

29

Г

Смежные и вертикальные углы

Формулировать:

определения: смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых; свойства смежных и вертикальных углов. Классифицировать углы. Доказывать теоремы о пересекающихся прямых,  свойствах смежных и вертикальных углов. Изображать с помощью чертёжных инструментов смежные и вертикальные углы

1

26.09

 

 

30

А

Решение задач с помощью уравнений

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

27.09

 

 

31

А

Решение задач с помощью уравнений

 

Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

28.09

 

 

32

Г

Смежные и вертикальные углы

Формулировать:

определения: смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых; свойства смежных и вертикальных углов. Классифицировать углы. Доказывать теоремы: о пересекающихся прямых,  свойствах смежных и вертикальных углов.  Изображать с помощью чертёжных инструментов смежные и вертикальные углы

1

28.09

 

 

33

А

Повторение и систематизация учебного материала

Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

29.09

 

 

34

Г

Смежные и вертикальные углы

Формулировать:

  определения: смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых; свойства смежных и вертикальных углов. Классифицировать углы. Доказывать  теоремы о   пересекающихся прямых,  свойствах смежных и вертикальных углов.  Изображать с помощью чертёжных инструментов смежные и вертикальные углы

1

29.09

 

 

35

А

Контрольная работа № 1

Линейное уравнение с одной переменной

 

1

02.10

 

 

36

А

Тождественно равные выражения. Тождества

Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества; правила: доказательства тождеств

1

03.10

 

 

37

Г

Перпендикулярные прямые

Доказывать теорему о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Изображать с помощью чертёжных инструментов перпендикулярные прямые, отрезки и лучи

1

03.10

 

 

38

А

Тождественно равные выражения. Тождества

Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества; правила: доказательства тождеств

1

04.10

 

 

39

А

Степень с натуральным показателем

Формулировать определения: степени с натуральным показателем. Находить значение  выражения содержащего степень

1

05.10

 

 

40

Г

Перпендикулярные прямые

Доказывать теорему о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Изображать с помощью чертёжных инструментов перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

1

05.10

 

 

 

 

 

Глава 2  (алгебра)

Целые выражения

90

 

 

 

41

А

Степень с натуральным показателем

Формулировать определения: степени с натуральным показателем. Находить значение  выражения содержащего степень

1

06.10

 

 

42

Г

Аксиомы

Пояснять, что такое аксиома, определение, теорема, полуплоскость, угол между двумя прямыми.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения.

1

06.10

 

 

43

А

Степень с натуральным показателем

Формулировать: определения: степени с натуральным показателем

1

09.10

 

 

44

А

Свойства степени с натуральным показателем

Применять свойства степени с натуральным показателем

1

10.10

 

 

45

Г

Контрольная работа № 1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства

 

1

10.10

 

 

46

А

Свойства степени с натуральным показателем

Применять свойства степени с натуральным показателем

 

1

11.10

 

 

47

А

Свойства степени с натуральным показателем

Применять свойства степени с натуральным показателем

1

12.10

 

 

 

 

 

Глава 2 (геометрия)

Треугольники

28

 

 

 

48

Г

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать определения:

остроугольного,

тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников;

биссектрисы, высоты,

медианы треугольника;

 равных треугольников

1

12.10

 

 

49

А

Свойства степени с натуральным показателем

Применять свойства степени с натуральным показателем

1

13.10

 

 

50

Г

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников;

биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников

1

13.10

 

 

51

А

Свойства степени с натуральным показателем

Доказывать свойства степени с натуральным показателем

 

1

16.10

 

 

52

А

Свойства степени с натуральным показателем

Доказывать свойства степени с натуральным показателем

 

1

17.10

 

 

53

Г

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать

 определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников;  

биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников

1

17.10

 

 

54

А